Осколки стекла
По ту сторону ночи, в стране гнуров, жил один умелец по имени Пайд. Стал он строить стеклянный город для детей Эиля. Выдувал цветное стекло, делал из него маленькие домики. Пришли к нему гнуры, спросили, что он делает.
– Я строю стеклянный город, – ответил он.
– Настоящие гнуры не занимаются этими глупостями, – сказали они и стали пинать город ногами. Раскрошили его на осколки. Пайд бросился отгонять их, и тогда гнуры разбили ему руки, чтобы он не дрался и не строил городов. Ушли.
Долго Пайд лечил руки, вылечил. Стал снова строить город, и ещё раз гнуры пришли к нему. Спросили, что он делает.
- Ничего, – ответил Пайд и быстро смахнул построенное так, что оно упало на камни и разлетелось на осколки. Кивнули гнуры и ушли.
Время шло, Пайд не делал ничего. Затем снова стал строить город из стекла. Проходил мимо ракр, спросил, что он делает.
– Ничего, – ответил Пайд и опять смахнул построенное так, что оно упало на камни и разлетелось на осколки. Те изрезали ему руки. Ракр посмотрел на это и снова спросил:
– Зачем ты разбил сделанное на осколки, изрезал руки?
– Я ничего не делал, – повторил Пайд. Тогда ракр ушёл.
Пайд снова залечил руки, потом не делал ничего. Наконец захотел снова построить стеклянный город. Не смог его увидеть, перед его глазами были только осколки; не вспомнил, зачем он его строил. Не смог собрать из осколков ничего. Вышел из дома и пошёл прочь, через всю страну гнуров. Везде видел он осколки стекла.
В дальних её краях увидел он рикру, которая плела что-то из тонкой паутины. Он пошёл к ней и наткнулся на железные колья, которые торчали из земли и мешали приблизиться к рикре.
– Зачем здесь эти колья? – спросил Пайд.
– Чтобы останавливать тех, кто хочет пнуть то, что я делаю, – сказала та.
– А что ты делаешь из этой паутины?
– Шатры для детей Эиля.
– Я вижу хлипкие игрушки из паутины, – показал на них Пайд.
– Я вижу шатры для детей Эиля, – покачала головой рикра.
Тогда Пайд вернулся в свой дом и огородил его железными кольями. И стал делать новый стеклянный город.

отсюда